Программа построения системы стратегического управления организацией

Какими компетенциями и системами управления должна обладать компания для того, чтобы обеспечить себе сильную конкурентную позицию как сегодня, так и на перспективу? Как увязать вопросы стратегического выбора с текущей операционной деятельностью? Приходится констатировать тот факт, что ответ на этот вопрос для многих руководителей всё ещё неочевиден. Сконцентрировав своё внимание на возможностях, предоставляемых растущим рынком всем в равной мере, многие менеджеры не склонны критически оценивать будущее своего бизнеса. Легкий успех окрыляет и расслабляет. К сожалению, специфика бизнеса, особенно в текущих реалиях, не прощает ошибок, а умение эффективно управлять рисками - не просто ключевая компетенция, а основа существования компании. Непрерывная череда финансовых кризисов в отдельных странах и кризис мировой финансовой системы в целом заставляют многих более трезво подойти к оценке своего текущего положения и, главное, к перспективам его изменения в будущем. Разрабатывая стратегию, компания не просто пытается спрогнозировать будущее и варианты своего реагирования, а четко формулирует свои цели, сопоставляет их со своими возможностями и оценивает риски, характеризующие пути достижения этих целей. Таким образом, становясь проактивной, организация существенно повышает свою способность успешно противостоять финансовым катаклизмам и побеждать в конкурентной борьбе.

Компания «b2b.Технологии развития» предлагает программу, направленную на построение системы стратегического управления (или реорганизацию существующей) для коммерческих компаний из различных секторов экономики.

Программа рассчитана на два типа организаций:

• Компании, которые столкнулись с серьезными проблемами роста, испытывают трудности с поиском решения, способного привести к выходу из сложившейся кризисной ситуации;

• Компании, которые задумались об улучшения своего бизнеса, стратегическом развитии и усиления своих позиций на существующих, а также выходе на новые рынки.

Как показывает опыт, существующая на сегодняшний день в большинстве компаний практика стратегического планирования как разового мероприятия, проводимого в конце года на факультативной основе с привлечением ключевых сотрудников, помимо прочих, имеет один существенный недостаток: будучи дискретной, она не учитывает непрерывную природу и динамичную изменчивость внешней среды. Деятельность по управлению развитием должна носить непрерывный характер и обеспечивать компании выбор оптимальных решений, гарантирующих достижение долгосрочных целей. Для достижения таких результатов мы предлагаем проведение следующих работ:

• Построение или реорганизация процедур стратегического бизнес-планирования. Результатом этих работ должно стать создание регулярно действующего механизма анализа возможностей и угроз рынка, пожеланий собственников, сильных и слабых сторон компании с целью формирования реалистичных, но амбициозных целей на среднесрочную перспективу;

• Построение специального механизма управления по слабым сигналам, позволяющего своевременно идентифицировать данные сигналы и заблаговременно предпринимать меры для нейтрализации выявленных угроз, тем самым повышая свою эффективность в условиях быстрых изменений внешней среды. Наличие такого механизма позволяет фирме увеличивать свою активность постепенно, по мере получения более точной информации, принимать решения и инвестировать капитал, основываясь на своей улучшающейся осведомленности;

• Реорганизация основных процессов компании, внедрение так называемых «плоских» организационных структур, переход там, где это оправдано (см. подробно о продукте «Процессное управление»), на управление процессами, технологиями и стандартами, развитие принципов делегирования полномочий и ответственности;

• Построение или реорганизация процедур планово-бюджетной системы (ПБС). Результатом выполнения этих работ должно стать создание регулярно действующего механизма декомпозиции стратегических целей в оперативные (вплоть до ежедневных) планы подразделений. Обязательной задачей, решаемой ПБС, становится увязывание планов подразделений с их бюджетами расходов и получение сбалансированного финансового плана;

• Развитие системы управления персоналом и мотивации, основанной на выполнении поставленных планов, ключевых показателей эффективности, ориентированных на реализацию сформулированной стратегии. Итогом всех описанных выше работ должно стать использование менеджерами компании технологий управления по целям;

• Развитие системы управления проектами для решения задач обновления и совершенствования компании (например, создания и модификации продуктов, открытия новых региональных подразделений), а также для компаний, ориентированных на проекты, на осуществление основной деятельности в проектном режиме (более подробно см. о продукте «Проектное управление»);

• Создание так называемой «продуктовой фабрики», направленной на активное управление компанией своим продуктовым предложением на основе лучших мировых практик. Построение системы, которая позволит организации использовать технологии разработки таких продуктов, которые соответствуют требованиям потребителей, новым передовым технологиям, предложениям конкурентов. (более подробно см. о продукте «Управление продуктовым портфелем»);

• Формирование выделенного корпоративного центра и централизация операционного ядра, вспомогательных служб и сервисов, направленных на построение эффективной системы взаимодействия бизнеса и поддерживающих его служб, построение развитой и управляемой региональной сети;

• Построение системы менеджмента качества (СМК), а также комплекса мероприятий, направленных на сокращение потерь, на выполнение операций, не создающих потребительской ценности, выравнивание загрузки в соответствии с принципами «бережливого производства» (lean production). Результатом работ должно стать создание подсистемы управления, нацеленной на повышение качества и сокращение потерь (более подробно см. о продукте «Программа построения системы бережливого производства»).

Основной целью программы является оказание помощи руководителям в развитии организации, а также получение дополнительного положительного эффекта от построения систем проактивного управления всеми процессами деятельности компании, способствующих формированию длительного конкурентного преимущества и создание, с одной стороны - растущей, а с другой стороны - эффективной и гибкой, организации.

Мы предлагаем свои услуги и опыт реализации аналогичных проектов в организациях из различных отраслей экономики. Наша программа является инструментом, позволяющим нашим клиентам максимально быстро и качественно достигать поставленных целей. Наш опыт позволят нам адаптировать лучшую мировую практику под особенности конкретной организации, ее корпоративную культуру и специфику, избегая при этом типичных ошибок, возникающих при построении подобных механизмов управления.

mail@b2b-group.ru

Создание сайта —
студия BlackBox
Copyright © b2b-group При копировании информации, ссылка на источник обязательна. Полное либо частичное копирование информации с этого сайта на другие ресурсы разрешено только при наличии видимой ссылки на наш сайт.