Построение системы мотивации и стимулирования персонала
Наше предложение ориентировано на построение системы, способной комплексно воздействовать на сотрудников Компании путем стимулирования и мотивации на достижение стратегических целей Компании через достижение индивидуальных и групповых краткосрочных и долгосрочных целей.
Наше предложение ориентировано на компании, которые ставят перед собой задачи в:- Достижении запланированных результатов – набор показателей системы мотивации должны стимулировать сотрудников компании к достижению индивидуальных запланированных результатов и запланированных результатов компании в целом;
- Поиске путей оптимального решения задач в рамках своей регулярной деятельности – система мотивации должна стимулировать сотрудников к генерации оптимальных путей решения как плановых, так и внеплановых задач и проблемных ситуаций;
- Повышении индивидуальной производительности;
- Снижении потерь – система мотивации должна стимулировать сотрудников компании к повышению качества выполняемых работ и устранению операций, не создающих ценности;
- Удержании коллектива (снижение текучести персонала) – создание условий, способствующих удержанию в компании ценных и дефицитных на рынке труда сотрудников;
- Повышении заинтересованности сотрудников в успехе компании – система мотивации должна обеспечивать вовлеченность сотрудников в достижении целей компании, а не в решении собственных локальных задач. Т.е. должна быть мотивация к командной работе.
Для решения поставленных задач мы предлагаем систему мотивации, показатели которой влияют на вознаграждение сотрудника. При этом вознаграждение сотрудников рассматривается как все доходы сотрудника и нематериальные достижения, полученные в процессе трудовых отношений:
- материальные доходы:
- все компенсационные выплаты (фиксированная «см. тут» и переменная части заработной платы, а также опционы и акции)
- льготы
- надбавки, доплаты
- денежные выплаты, возмещающие затраты, в соответствии с трудовым законодательством
- нематериальные достижения (значимость работы, признание, статус, полномочия, возможности развития и пр.)
и выстраивать целостную систему управления всеми ее составляющими.
Разработка системы осуществляется в несколько этапов, по группам должностей, бизнес-подразделениям, бизнес-направлениям, с учетом текущего состояния компании и ее корпоративной культуры. Для каждого этапа осуществляется следующая последовательность работ:
1. Проведение анализа деятельности. Определение основных целей деятельности отдельных сотрудников группы, и подразделений в целом (в т.ч. в рамках проектов).
2. Определение основных показателей деятельности, которые могут использоваться для оценки.
3. Разработка и согласование элементов системы на данном этапе, а также порядка тестирования и внедрения системы.
4. Осуществление тестирования (тестовый период), коррекции и поэтапного внедрения системы мотивации.
Результатом внедрения такой системы, прежде всего, должны стать повышение общих показателей компании, производительности труда и снижение уровня конфликтов и неудовлетворенности персонала компании. Также менеджмент компании получает в свое распоряжение гибкий механизм управления, позволяющий цивилизованно управлять процессом достижения поставленных перед компанией целей.